Знаешь, как интересно самому создавать модели военной техники, поле сражения, фигурки солдат или собирать конструкторы военной техники! На сколько интересно их создавать, на столько же интересно ими играть. А для того чтобы ты мог серьезно поиграть в солдатики со своим младшим братом, папой, мы расскажем тебе классические правила.
Впрочем, великий русский полководец А. Суворов собирал солдатиков уже будучи генералом. Увлекались собиранием крошечных армий прусский король Фридрих Великий, император Павел I, французские монархи Людовик ХІV, Наполеон I Бонапарт и Наполеон II. Это было увлекательным занятием для писателей Иоганна Гете, Анатоля Франса, Герберта Уэллса. Известного датского сказочника Ганса Христиана Андерсена подобное увлечение вдохновило на создание самой популярной его сказки «Стойкий оловянный солдатик».
Роберт Стивенсон вместе с маленьким пасынком Ллойдом Осборном часами разыгрывали на чердаке своего дома целые войны. Сам Осборн вспоминал, что пол на чердаке был расчерчен мелом наподобие карты, были устроены горы, реки, дороги, болота. Учитывалась относительная скорость передвижения пехоты и конницы, влияние погоды, обеспеченность снабжением; издавались приказы, бюллетени, газеты, причем один «редактор» за разглашение военной тайны был даже повешен «генералом Осборном». Словом, эта комнатная война велась всерьез. Из так ой игры возникла книга «Остров С окровищ», сделавшая Стивенсона знаменитым.
Как играть в солдатики
Для игры необходимо иметь:
1. Игровое поле.
2. Войска: фигурки солдатиков, модели военной техники.
3. Спичку или палочку как меру одного хода.
4. Кубик.
Описание игрового поля
Полем боя для игры может служить пространство пола, стола или большого широкого подоконника. С помощью предметов: книг, коробок, брусков дерева – можно обозначить возвышенности, изобразить пересечённую местность.
Войска: фигурки солдатиков, модели военной техники
В игре с каждой стороны участвуют три рода войск: пехота, кавалерия и артиллерия. Можно перед сражением поделить войска на две армии так, чтобы всё было поровну. Возможен другой вариант: «все твои против всех моих» в случае, если партнёр принес свои войска.
Играя впервые, лучше иметь равные по силе армии. А потом игра может усложняться. Тому игроку, у которого войско количественно меньше, придётся крепко подумать, как не дать себя разбить более сильному противнику.
Ход игры
Соблюдайте строгий порядок. Играющие ходят по очереди. Ход состоит из двух этапов. Сначала игрок передвигает фигурки солдат и только потом стреляет. В той же последовательности действий это делает противник.
Вариант игры: можно солдатиков и технику не двигать, а только стрелять. Договоритесь об особенностях передвижения и стрельбы.
Передвижение солдатиков
Передвижение происходит по определённой мерке – спичке или палочке.
Например:
Один пеший солдатик за один ход передвигается на одну длину/спичку.
Грузовики, поезда – на пять условных/спичек.
Легковые машины – на шесть делений/спичек.
Пушку можно везти только тремя солдатиками или любым транспортом. Тогда пушка продвигается так же, как этот транспорт.
Стрельба
Производить выстрел можно щелчком пальца или из бумажной трубочки, можно положить к ногам солдатика пулю и всё тем же щелчком совершать выстрелы в неприятельскую армию.
Пулями/снарядами могут быть пластмассовые пульки или мелкие детали Лего, или снаряд-карандаш. Стрелять имеет право любой пеший солдатик, даже если у него и нет в руках ружья.
Упавших/погибших воинов сразу убирают с поля боя.
Если есть стреляющие пушки с пружинками, то из них можно производить выстрел только в том случае, когда рядом с ними находятся не меньше двух артиллеристов.
Стрелять «в упор» в противника не разрешается, так как для ближнего боя есть свои правила.
Когда производится выстрел, двигать армию уже нельзя.
Рукопашная или правила ближнего боя
Рукопашная схватка происходит тогда, когда противники сходятся на расстоянии меньше длины карандашика-снаряда. В этом случае игроки по очереди бросают игровой кубик. У кого выпало большее количество очков, тот победил.
Варианты:
Если в рукопашной схватке участвует не одна пара солдатиков, а несколько, то кубик бросать надо за каждую пару отдельно.
Если сражаются врукопашную два или три солдатика против одного, то за одного солдатика кубик бросается один раз, а за двоих (или троих) два раза (или три), а результат складывается. У двух и трёх солдатиков шансов победить, конечно, больше. Но бывает и так: за одного солдатика выброшено кубиком 6 очков, а, скажем, за трёх — 5 очков (2+2+1). Значит, один победил троих.
Плен
Иногда противника можно взять в плен.
Если на одного пешего напало семь пеших, то в рукопашной нет смысла. Исход схватки ясен заранее.
С полным уничтожением армии противника заканчивается игра.
Эти правила являются классическим примером, но их можно корректировать и менять по общей договоренности с игроками.
Включай смекалку, фантазию и знания военного дела.
P.S. Тссс! Если хочешь на передовую, записывайся в наш 23-й Егерский в 1 батальон!