Этим августом мы - Вероника Распутина, Таня Прялухина - благодаря паломнической службе «Архангел» совершили поездку по монастырям. Нам удалось посетить три известных монастыря нашей страны: Троице-Сергиеву Лавру, Оптину пустынь и Дивеевский монастырь. Путешествовали на автобусе.

Сначала посетили Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Это крупнейший мужской монастырь Русской Православной Церкви. Расположен он в городе Сергиев Посад. Основан был в 1337 году преподобным Сергием Радонежским. Поздно вечером мы приехали в паломническую гостиницу и готовились к завтрашнему дню. На следующий день рано утром отправились на братский молебен, приложились к мощам преподобного Сергия Радонежского и другим святыням Лавры.

Благодать от летнего путешествия

Следующим нашим пунктом путешествия стала Введенская Оптина пустынь. Она также, как и Сергиева Лавра, является ставропигиальным мужским монастырём, славится своими старцами. Старчество - это особое благодатное дарование от Бога. Приехали мы вновь к вечеру, чуть не опоздав на ужин.

Как известно, в Оптиной все очень строго.

Ранним утром следующего дня были на братском молебне у мощей преподобного Амвросия Оптинского. После молебна и Литургии мы пошли работать во славу Божию - пропалывать грядки, а также сходили на источник Амвросия Оптинского. По дороге мы видели много огромных сосен. Этот день в Оптиной пустыни завершился крестным ходом вокруг монастыря.

Благодать от летнего путешествия

Последним нашим пунктом стал Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Его основателем был не преподобный Серафим Саровский, а монахиня Александра. По преданию, она пешком направилась из Киева на север России по указу Пресвятой Богородицы. А когда остановилась отдохнуть в селе Дивеево, то заснула. Во сне к ней явилась Богородица и сказала основать монастырь здесь.

Ранним утром мы отправились на Литургию, приложились к мощам преподобного Серафима Саровского, побывали на его святом источнике и окунулись в нем, прошли по Святой Канавке, взяли освященные сухарики. Нам удалось вновь потрудиться -помыли полы в Благовещенском соборе.

Дивеевский монастырь является четвертым уделом Небесной Владычицы, и благодать со всех трех уделов (Иверия, Святая гора Афон, Киево-Печерская Лавра) собирается здесь. И правда, здесь так и хочется остаться, полюбоваться этой красотой и впитать в себя всю благодать.

Благодать от летнего путешествия

Самое удивительное в нем то, что его стены и потолок сделаны в стиле мозаики! Это очень красиво, только жалко, что фотографировать нельзя.

Также нас очень заинтересовал рассказ одной труженицы монастыря. В этом храме хранится чудотворный крест времен Серафима Саровского.

Во времена гонений в СССР на христиан этот крест пытались вынести из храма, но он не проходил через дверь. Тогда один из рабочих отрубил руки Распятию, и из них пошла кровь. Даже после реставрации следы разруба остались видны.

Благодать от летнего путешествия

В этом чудесном месте мы жили всего два дня, но я бы с радостью провела здесь больше времени. Так вот и прошла эта поездка. Она стала очень хорошим паломническим опытом для нас. Познакомились с новыми и интересными людьми, в дороге от одной обители к другой мы совместно молились. Нам очень понравилось паломническое путешествие. Мы бы хотели пожелать всем читателям журнала «Добрословъ» испытать такую же благодать, получить такие же впечатления. Если вы еще не бывали в этих монастырях, советуем побывать. А тем, кто был, побывать еще раз.